Курсы иностранных малышам. Английский язык для дошкольников. Методика проведения занятий

Споры о целесообразности раннего изучения иностранных языков ведутся давно. Одни родители считают, что чем раньше ребенок начнет осваивать второй язык, тем лучше. Другие откладывают курсы английского до 7 лет, объясняя свою позицию тем, что у дошкольников отсутствует мотивация.

В любом случае желание обучаться английскому языку — не каприз родителей и не привилегия, а обязательный навык, который помогает идти в ногу со временем, чувствовать себя комфортно в иноязычной среде, находить друзей по интересам, не ограничиваясь страной проживания.

Если в вопросе изучения иностранного языка родители делятся на два лагеря, то лингвисты придерживаются единого мнения — овладение языком в раннем возрасте более естественное явление, нежели во взрослом. Детский мозг работает продуктивнее и запоминает новую информацию быстрее, поэтому постигать азы иностранного языка намного легче.

Вопрос выбора места обучения сегодня решается быстро. Занятия по английскому проводятся в языковых школах или мини-студиях, индивидуально с репетитором на дому или заочно в Skype. При выборе курсов рекомендуем ознакомиться с программой, методикой, подходом к детям и педагогическим составом школы.

Кроме того, на YouTube можно найти массу интересных видеороликов на английском. В книжных магазинах представлен широкий ассортимент книг, игр, пазлов с яркими и забавными картинками для привлечения внимания. Выбор большой, что-то из этого непременно подойдет ребенку. Давайте разберемся, с чего начать изучение английского языка, какую программу и методику выбрать.

Делаем первые шаги

курсы английского для дошкольников

Лингвисты рекомендуют браться за изучение английского языка после завершения формирования родной речи. К трем годам малыши уже умеют более или менее связно выражать мысли, но у некоторых дошкольников этот навык вырабатывается дольше. Если ребенок умеет считать до пяти, знает названия цветов, фруктов, животных, стоит задуматься о занятиях английским.

Первые шаги легче даются в домашней, комфортной обстановке. Даже если родители не владеют иностранным языком на уровне, позволяющем проводить занятия с крохой, на помощь придут готовые уроки в видео- и аудиоформате. Языковеды советуют повторять вместе с малышом названия животных, фруктов, овощей, одежды. Например, совершая покупки в продуктовом магазине, каждый предмет, который вы кладете в корзину, озвучивайте на английском языке, и просите кроху произносить его название вместе с вами.

Еще один эффективный способ изучения английского языка — просмотр любимых мультфильмов. Малыши обладают сильной языковой интуицией, которая помогает сопоставлять незнакомые слова с жестами, голосом, интонацией мультипликационных героев и понимать суть происходящего.

Телеканал BBC создал мультсериал Muzzy in Gondoland — обучающий телевизионный курс, который позволил детям из разных уголков мира овладеть английским. Маленькие зрители в простой и ненавязчивой форме знакомятся с азами иностранного языка, в том числе с правильным произношением.

Peppa Pig — еще один популярный мультсериал воспитательного и образовательного характера о приключениях свинки Пеппы и ее друзей. События в мультфильме развиваются логично, главные герои используют распространенную литературную лексику, говорят четко, выразительно, с выдержанными паузами. Peppa Pig — забавный и добрый мультфильм на английском языке, который нравится детям и взрослым.

Что касается методики преподавания английского языка для дошкольников, то она несколько отличается от программы обучения подростков. Малыши не учатся, а играют. В этом возрасте превалирует непроизвольное запоминание, которое основано на позитивных эмоциях. Например, когда педагог просит угадать предмет по картинке, карапузы даже не подозревают, что их вовлекают в учебный процесс.

Кроме того, детям легче даются целые фразы, чем слова по отдельности. Например, на прогулке в парке вы увидели белочку. Озвучьте фразу: This is a red squirrel.

При изучении английского языка с детьми важно отдавать предпочтение тем видам деятельности, которые соответствуют конкретной возрастной категории. К примеру, малыши любят произносить смешные звуки и делать фонетическую зарядку. Но писать буквы на этом этапе дошкольникам сложно: пальчики быстро устают и пока еще не умеют держать карандаш правильно. Основам письма и арифметики ребята научатся позже, когда будут готовы.

У дошкольников преобладает наглядно-образное мышление, поэтому лингвисты считают, что наиболее эффективный способ овладения английским — физическое реагирование. Новые лексемы и выражения сопоставляются с жестами. К примеру, проговаривая слово peach, малыши надкусывают воображаемый персик.

Педагоги советуют разучивать с детьми короткие стихи и песни и обыгрывать фразы движениями. Например, во время утренней зарядки можно напевать:
One, two, three, four.
Look at the window, look at the door.
Look at the ceiling, look at the floor.
One, two, three, four.
Для начала выучите текст на английском самостоятельно. Так вы сможете объяснить ребенку значение слов. Ведь у маленьких почемучек найдется миллион вопросов, на которые они хотят получить мгновенные ответы. Затем вместе повторяйте слова и подкрепляйте их движениями.

У дошкольников логическое мышление формируется к семилетнему возрасту. Поэтому на занятиях преподаватели делают упор на отработку грамматических шаблонов, а не на зазубривание правил. Малышам сложно разобраться в особенностях употребления глагола to be и его изменения по лицам. Педагоги разучивают с детьми шаблонные выражения с I am, She/He is, We are. При этом ребята даже не задумываются о том, что все это формы глагола to be.

Навык чтения желательно отрабатывать не раньше 4-5 лет. Педагоги рекомендуют стартовать с простых слов (pig, fat, hot, car) и постепенно переходить к более сложным (sister, brother, butterfly).

Программа должна включать элемент частой смены деятельности, чтобы маленькие ученики не переутомились. Объем внимания у детей ограничен, поэтому они не могут долго сидеть на месте и выполнять одно и то же действие.

Для определения максимального времени концентрации к возрасту малыша добавляют 5 минут.
То есть на выполнение задачи требуется не более 10 минут.
Поэтому за одно занятие ребята успевают потанцевать, поиграть, почитать, посмотреть мультфильмы и т.д. К слову, танцы помогают проработать метод физического реагирования.

Рисование способствует развитию навыка аудирования. Например, дети раскрашивают грушу желтым карандашом, одновременно называя цвет и предмет на английском языке.

Просмотр коротких мультфильмов на английском позволяет малышам отвлечься и расслабиться после выполнения задания.

Какую программу выбрать

Выбор формы обучения зависит от интересов и темперамента ребенка: экстраверту подойдут занятия в группе, интроверту придутся по нраву индивидуальные уроки с преподавателем.

Оба формата имеют свои плюсы и минусы. Занятия в группе формируют навык взаимодействия в коллективе и поддерживают соревновательный дух, однако жесткий график посещения уроков подходит далеко не каждому.

Индивидуальные занятия хороши тем, что все внимание педагога приковано к ученику. Это идеальный вариант изучения английского языка для детей, которые не умеют концентрировать внимание в окружении шумных одногодок.

Персональные уроки английского языка проходят в комфортном для малыша темпе. Единственный недостаток — стоимость таких занятий выше, чем групповых.
В Capital School Center представлены оба формата изучения английского языка. Уроки проводятся в группах по 3-7 человек, что позволяет педагогам уделять внимание каждому ученику.

Дети заводят новых друзей, взаимодействуют со сверстниками, вырабатывают навык коммуникации. Комфортная и непринужденная обстановка повышает эффективность обучения.

Желающие учить английский язык по индивидуальной программе приходят на занятия в нашу школу, либо встречаются с педагогом в Skype.
Для дошкольников, которые переезжают на ПМЖ в другую страну и хотят быстро выучить иностранный, «Кэпитал Скул Центр» предлагает программу ускоренного курса.

Методика Capital School Center

занятие по английскому языку для дошкольников

Основатели Capital School Center создали методику обучения, в которой задействованы четыре канала восприятия информации: визуальный, слуховой, тактильный и мувиальный. Метод 4D развивает логическое мышление и память, учит структурировать информацию. Здесь нет места бездумному запоминанию грамматики и лексики, ведь подобный подход считается устаревшим и неэффективным.

Программа была разработана с учетом опыта преподавания в российских, европейских, американских школах. Авторы взяли все самое лучшее и отбросили недостатки.

Скрупулезный подход к изучению языков позволил создать уникальную методику, основанную на креативном подходе, ассоциативном и визуальном восприятии информации.

Креативность

Зазубривание алфавита, цифр, названий предметов на английском языке навевает на малышей тоску. Монотонная работа воспринимается как каторга, поэтому дети попросту отказываются концентрировать свое внимание на чем-то одном.

Зачастую они не понимают, что от них требует учитель, и не видят смысла в таких занятиях.

Особое внимание уделяется теме путешествий независимо от возраста и уровня владения иностранным. Взрослые изучают английский язык, чтобы чувствовать себя комфортно за границей, будь то деловая поездка, отдых или шопинг-тур. Детей же привлекает волшебное место под названием Диснейленд.

Учитель предлагает малышам сочинить сказку на английском языке или смоделировать вполне реальную ситуацию.

Ребята озвучивают каждое свое действие: бронируют вместе с родителями билеты на самолет и номер в отеле, собирают чемоданы, проходят регистрацию на рейс и совершают перелет.

По мере развития сюжета ученики пополняют словарный запас новыми лексемами и речевыми оборотами.

Визуальное восприятие

Визуализация развивает зрительную память. Аудитории школы оснащены SMART-панелями, на которых демонстрируются яркие картинки, слайды, схемы, видео. Интерактивные доски предполагают подключение мувиального элемента — дети руками передвигают объекты на экране, что способствует быстрому усвоению информации. Визуализация и креативная идея работают в паре — ученикам не нужно рисовать в воображении парк развлечений, они видят его на SMART-панели.

Ассоциативное мышление

Задача преподавателя — организовать учебный процесс так, чтобы у ребят не возникало проблем с усвоением материала. На помощь приходит метод ассоциативного мышления, который упрощает запоминание азбуки.

Каждой букве соответствует живое существо, а детское воображение устанавливает ассоциативную взаимосвязь между ними.

При таком подходе дошкольники быстро строят слова из буквосочетаний, а в дальнейшем — целые фразы.

Еще немного о Capital School Center

В нашей школе работают приветливые, общительные и непредвзятые педагоги, способные создать доброжелательную и комфортную атмосферу на уроках.

Мы предлагаем вашему вниманию корпоративное обучение с упором на специализированную лексику. Занятия проводится на базе нашего языкового центра либо в офисах компании.

Качество предоставляемых услуг демонстрируют бесплатные мастер-классы, которые помогают понять, подходит вам такой формат обучения или нет. Участники пробного урока полностью вовлекаются в учебный процесс и погружаются в языковую среду.

Для записи звоните по телефону, указанному на сайте, или заполните форму обратной связи. Наши менеджеры ответят на любые вопросы и предоставят подробную информацию о программе обучения.

Оставить заявку

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о